вторник, 23 апреля 2019 г.

Свобода, добро и зло

Высказаться

 Свобода...

В жизни меня много чего интересует, но мало в чем я испытываю страсть. Записывая эту статью, – я испытываю страсть, это то, чему я отдаюсь размышлением в  четыре утра, вместо того, чтобы видеть розовые сны. Не первый раз, но все же, тема Бога и религии волнует меня всегда.

Я хочу написать о свободе выбора, душевных притязаниях, о праве называть себя Свободным Человеком; об истинности веры, с ее догмами, выгравированными на скрижалях, да постулатами, что вбивают в голову Святые Отцы.

Сейчас существует множество религиозных, духовных конфессий и течений. Каждый выбирает то, что ему ближе к душе. Выбор действительно велик – от домашних групп, и до монументально-классических догмат. Пред человеком всегда стоит выбор, будь он сознательным или нет, но нам приходится выбирать – каждый день и каждую секунду: от малого: “Что мне сегодня одеть?” до более глубокого: “А не обмануть ли мне этого наивного человечка?”

За это время, в нашей голове синтезируется миллиард мыслей, как хороших, так и плохих. 
Но как, как же понять где добро и зло? Что такое хорошо, а что такое плохо?

 Кто-то делает сознательный выбор между белым и черным, добром и злом, называйте как угодно. Свет выбирают по разным причинам: кто из-за краткости характера – боязни кары Господней, а кто по доброте душевной, руководствуясь сердечным чувством человеколюбия, –  как и завещает Отец наш небесный, точнее так говорят его “посредники”. 

А есть и те, кто выбирает темную сторону. Поговаривают, что там есть печеньки, бесплатный алкоголь и дешевые проститутки. Многие пытаются быть в сторонке событий, не принимать активного участия, пока четко не решат для себя, кто они и чего хотят. Но, так или иначе, выбор сделан – выбор делается каждое мгновенье. 

На поприще веры было множество войн и междоусобиц: от невинной драки, до вырезания тысячи людей, во имя Христа Спасителя. Можно долго обвинять, судить или оправдывать поступки людей, как в прошлом, так и настоящем, но что толку? Ведь время не вернуть вспять, увы, но песок времени закончился, вместе с фильмом “Принц Персии”. 

 Меня долго мучил вопрос правильности поступков: правильно ли я поступаю в том или ином действии? – А не сделала ли я чего-то темного? От такого фанатичного образа жизни, я потеряла себя – я был тем, кем не являюсь, потеряла свое Я. Сперва я руководствовалась понятием, что чем ты циничней и пофигистичней – тем ты сильней. Но вскоре, что это не так. Потом, вслед за разбором личных комплексов и страхов, поняла, что вовсе не обязательно быть злым, чтобы быть сильной.

 Я многое делала, лишь потому, что так “правильней”, вовсе не из-за страха кары небесной, я это делала из уважения и любви. Но и это было не так. 

Я не терплю, когда мною пытаются управлять и быть обязанным кому-то, а самое страшное – быть марионеткой в чужих руках. Меня коробит от фраз, типа: “Волю Божью собственными руками”, просить у Бога помощи, наставлений, вариантов решения ситуаций и т.п. На кой тогда жизнь нужна, если по первой слабости бежать в церковь и молить о помощи. А уж тем более, быть марионеткой и выполнять своими руками чью-то волю.

 Как писалось в “Мастер и Маргарита” –" Не проси ничего, тем более у того, кто сильней тебя, – сам даст или предложит". Полностью поддерживаю это и поступала так, пока не запуталась. Меня смущало чувство внутреннего негодования, которое росло день от дня. Чувствовал что-то неладное, какую-то ограниченность в мировоззрении и системе жизненных ценностей, но все никак не могла понять, что конкретно меня так гложет. 

Сейчас, как мне кажется,  пришла “правильность суждения”. Эта правильность заключается не в навязанном, а в личном, прошедшем закалку временем и потом, – что немаловажно, в контексте происшествий последних. В этом варианте представляется СВОБОДА, свобода выбора, свобода действия. Понятие свободы, уж больно ограниченно, конечно же, но в этом мире все относительно, – сегодня ты нищий, а завтра сам на подаяние подаешь, но речь не об этом. 

Я вернулась  ко всем своим верованиям и суждениям о жизни, к тому, что чувствовала. Разница в том, что сейчас эти чувства еще и подкреплены жизненным опытом – выгравированная квинтэссенция моего бытия. 

 Ведь нельзя быть полностью светлым – так или иначе, ты причиняешь зло другому. К примеру, в лесу разводишь огонь и устраиваешь шашлык, разве ты не убиваешь при этом насекомых, которые рядом находятся – зло ли это? Нельзя быть полностью черным – избивая человека за дерзкий характер, ты даешь ему урок – поймет он его или нет, его право. Кто-то может так же научить, но не просто побить, а и убить. 

Одно без другого не может существовать, как свет без тьмы, так и тьма без света. Полярность существует во всем – северное и южное полушарие, мужчина и женщина, белое и черное, добро и зло, день и ночь, солнце и луна – и так до бесконечности. Так и  человек – не может быть определенно окрашен в один цвет. Я вижу Последний Суд в том, что когда ты станешь на чашу весов, для взвешивания своих поступков, то его суть не заключается в оперении полностью в белое, – как признак малодушия и страха, аль в черное – боязнь раскрытия себя. 

А в том, чтобы получить от жизни максимальный урок и опыт, а он в свою очередь, не может быть однотипным. Не познав сладкое, мы не можем судить о кислинке продукта.  Как можно судить о том, в чем разницы не знаешь? Да и есть ли эта грань? Добро и Зло – это не последняя инстанция или четкая принадлежность, как национальность – это формально-обозначаемые, но в то же время, монументальные источники силы, источники существования самого мироздания.

 Мир держится не на добре или красоте, как гласят множество афоризмов, – а держится он на балансе. Природе плевать добр ты или красив. Но природе не наплевать, если ты мешаешь жить другим, а перевес того или иного фактора силы,- и есть дисбаланс. 

 Почему-то невольно вспоминается реплика из фильма “Догма”, кстати, советую посмотреть: -      " Потом Oн создал людей. А нам было уготовано лишь служение: восторг, преклонение, повиновение, обожание!Им он дал куда больше чем нам – Он дал им право выбора, они могут помнить о Боге или забыть о нем. Все годы в миру я мучился без божественного присутствия. Я страдал. Как наверняка, страдал и ты. -       Почему? -       Да потому что нас такими создали. Будь у нас свобода воли, мы наплевали бы на все, как люди, но нет – мы слуги!"


Рекомендуем × +